- Программы для создания игр
- Что такое игровой движок
- Kodu Game Lab
- Construct 2
- Torque 3D
- RPGMaker
- Ren’Py
- GameMaker Studio 2
- Начальный уровень / Платный / Только 2D-игры
- Love2D
- 3D
- Как делать дидактические игры максимально эффективными
- Онлайн сервисы для создания игр
- Factile
- ProProfs
- Blender
- Ren’Py
- Плюсы Ren’Py:
- Минусы Ren’Py:
- 3D Coat
- Unity
- Плюсы Unity:
- Минусы Unity:
- GameGuru
- Начальный уровень / Платный / Только 3D-игры
- Текстуры
- Clickteam Fusion 2.5
- Defold
- Несколько слов о программном обеспечении
- Unreal Engine 4
- Плюсы UE 4:
- Phaser
- Плюсы Phaser:
- Минусы Phaser:
- RPG Maker
- Начальный уровень / Платный / Для ролевых игр
- Советы для начинающих
- GameSalad
- Начальный уровень / Платный / Только 2D-игры
- Чему нас учит исследование PISA
- Движки, для работы с 3D
- Spriter Pro
- libGDX
- Плюсы libGDX:
- Минусы libGDX:
- GDevelop
- Начальный уровень / Бесплатный / Для всех типов видеоигр
- 3D-графика
- Логика и код
- Скелетная Анимация
- Звук и музыка
- Уроки для начинающих
- Пиксельарт
- Godot
- Средний уровень / Бесплатный / Для всех типов видеоигр
Программы для создания игр
Что такое игровой движок
Программное обеспечение, которое игровые студии используют для создания своих продуктов, называется «игровым движком». Самые известные — Unreal Engine, Unity и CryEngine. Они содержат базовую механику, физику и поддержку графики, реализованную с помощью одного или нескольких языков программирования. Чем сложнее движок, тем разнообразнее и интереснее вы сможете построить на нем игровой процесс.
Теоретически вы можете создать игру, основанную только на примерах игровых движков, но для этого потребуется знание разных языков программирования и навыки графического дизайна. Намного рациональнее использовать готовые решения, о которых пойдет речь далее.
Kodu Game Lab
Kodu Game Lab — это бесплатное программное обеспечение для создания 3D-игр. Изначально он был выпущен на платформе Xbox 360 для обучения детей основам игрового дизайна. Конечно, процесс работы в нем максимально упрощен.
Программа представляет собой редактор карт с серией готовых трехмерных шаблонов, все действия задаются через интерфейс. Он не поддерживает пользовательские сценарии и загрузку дополнительных моделей, поэтому больше подходит для создания простого приключения с открытым миром или интерактивной видеоигры на карте.
Интерфейс Kodu Game Lab русифицирован, но качество перевода некоторых элементов управления оставляет желать лучшего. Поэтому вам понадобится пара часов, чтобы разобраться в возможностях программы.
Construct 2
Construct 2 — это приложение для создания 2D-игр на основе HTML5 с возможностью задания команд через интерфейс без программирования. Управление здесь осуществляется простым перетаскиванием элементов и отметкой зон активации (мест, где активируются скрипты).
Программа содержит впечатляющую коллекцию графики, а также поддерживает загрузку сторонних изображений и шаблонов. При создании игры генерируется скрипт в виде текста, который при необходимости можно редактировать и расширять вручную. Для начала есть примеры готовых игр.
Construct подходит для создания 2D-игр любого жанра, кроме стратегий, так как не поддерживает курсор. В бесплатной версии вы можете экспортировать игры только для браузера. Платная версия позволяет создавать кроссплатформенные приложения для ПК, iOS и Android. Лицензия стоит 50 долларов (около 3600 рублей).
Интерфейс программы переведен на русский язык, но элементы управления, устанавливающие скрипты, остались на английском языке.
Torque 3D
Torque 3D — это игровой движок, с помощью которого вы можете создавать полноценные 3D-видеоигры. Более того, для работы с ним необязательно знать языки программирования, весь процесс разработки осуществляется через интерфейс. По функциональности он значительно уступает Unreal Engine и CryEngine, но действительно можно создать свой «3D-экшен» с «пухлыми эльфами» на уровне начала 2000-х.
Набор основных инструментов Torque 3D разработан для создания шутеров от первого лица, тактических стратегий или гонок. Для разработки игр других жанров требуется хотя бы минимальное знание языка программирования C++.
Программа полностью бесплатна и поддерживает русский язык.
RPGMaker
Название этого приложения говорит само за себя. RPGMaker VX Ace — это инструмент для разработки классических 2D-ролевых игр. Сделать на его основе продукты других жанров не получится. Кроме того, для работы с этой платформой не требуется специальных знаний, все управление осуществляется через интерфейс.
Несмотря на кажущуюся простоту, RPGMaker можно использовать для создания больших игровых миров, наполненных персонажами и событиями.
В базовой версии приложения можно загрузить дополнительный модуль Game Character Hub: Portfolio Edition, который позволяет разрабатывать новых персонажей и наборы сценариев.
Движок поддерживает воспроизведение небольших 3D-анимаций. При необходимости сценарий игры можно редактировать в любом текстовом редакторе.
Теперь RPGMaker VX Ace можно приобрести в Steam со скидкой 85% за 179 рублей. В стоковой версии нет русского языка, но при желании можно установить русификатор.
Ren’Py
Ren’Py — это программа для создания визуальных новелл с использованием 2D и 3D моделей. Его движок основан на собственном языке программирования, которому довольно легко научиться. Вся необходимая документация представлена на сайте разработчика. Кроме того, Ren’Py содержит интерактивное руководство для начинающих. Чтобы открыть его, перейдите в раздел «Обучение» и нажмите «Запустить проект».
После непродолжительной загрузки появится окно игры, пройдя которое вы освоите функционал.
С Ren’Py вы можете создавать игровые дистрибутивы для запуска не только на компьютере с Windows, но и на других платформах:
- iOS;
- Android;
- Интернет (запустить в браузере).
Он также предоставляет возможность быстро извлекать текстовое содержимое сценария для перевода.
Приложение не содержит инструментов для разработки моделей. Фоны, объекты, персонажи и анимация должны быть загружены со сторонних ресурсов или созданы вами. Распространяется бесплатно, при желании можно поддержать разработчика пожертвованием.
GameMaker Studio 2
Начальный уровень / Платный / Только 2D-игры
5ed8a3ee08f0b/OkNITgl2nfzfrWFLunrqfVmUZ5rVICDkSoXd9LlK.png» data-height=»1080″ data-width=»1920″>
это один из самых удивительных 2D-движков, который позволяет создавать высококачественные видеоигры без особых знаний. Это концептуально просто и может быть настолько глубоким, насколько вы захотите. Без сомнения, это один из лучших способов начать и попробовать создавать игры. 30 дней бесплатного использования расскажут, как это работает для вас. Авторы GameMaker создали не только удобный инструмент, но и серию руководств, чтобы с комфортом начать возиться.
Когда начать?
- Создание классического разрушителя астероидов.
- Hyper Light Drifter был создан на движке.
- Руководство по GameMaker.
Love2D
Следует отметить, что язык Lua очень популярен среди современных разработчиков. Если вы решили изучить его, не забудьте попробовать работать в среде Любви. Это проект с открытым исходным кодом для людей, увлеченных программированием. Стоит отметить, что это не геймдизайнер, а фреймворк, который все равно поможет их создать.
3D
Создание 3D-моделей — дело трудоемкое. Это практически виртуальная скульптура. Но есть программы, облегчающие эту задачу. Например, Magicavoxel — это редактор вокселей с открытым исходным кодом, который позволяет создавать модели из маленьких квадратов — вокселей. Очень подходит для детей из-за простоты использования. Это также позволяет вам привлекать будущие позиции для более серьезных издателей. Когда я впервые запустил Magicavoxel, я вспомнил, как в детстве лепил из пластилина удивительные вещи. Но возможностей здесь еще больше, поэтому рекомендую всем.
Как делать дидактические игры максимально эффективными
- Используйте сотовые телефоны. Многие современные электронные образовательные услуги предполагают работу через смартфоны. Учитель может написать записку руководству школы с просьбой разрешить использовать их в классе. Помимо классов, образовательные мобильные приложения также подходят для внеклассных занятий и домашних заданий.
- Обратите внимание на дизайн. Большинство образовательных интернет-сервисов имеют одинаковую начинку, одинаковый набор шаблонов и отличаются только вариантами оформления. Но не думайте о дизайне как о второстепенном элементе. Мы занимаемся детьми, и им очень важен яркий образ.
- Обучайте, играя. Многие обучающие онлайн-игры по сути являются тестами, просто украшенными красивой «оберткой». Используйте их для получения значимых результатов.
- Интегрировать. Чтобы сделать ваш проект универсальным, интегрируйте одни сервисы в другие. Попробуйте встроить ссылку на интерактивную карту в QR-код или цветное видео на «шкале времени». Если сервисов много, их можно объединить на одном сайте (например, на сайтах Google).
- Дайте немедленный ответ. Рекомендуется запланировать быструю реакцию на вопрос или ответ студента в службе. Эта функция есть, например, в программе Hot Potatoes и в сервисе Socrative. Как и яркий дизайн, повышение интерактивности помогает увлечь учащихся.
Мы знаем мир. Развивающие карточные игры для детей 5-6 лет (набор). Учебные материалы. Двусторонние карты различных тематических серий и игровое поле с шестью карманами из прозрачного пластика используются в играх, развивающих речь, восприятие, внимание, память, интеллект дошкольников. Выбор и количество карточек зависят от целей и уровня сложности каждого игрового действия. В методическом пособии авторы рассказывают об особенностях развития старших дошкольников, даются рекомендации по организации игровой деятельности. Также есть описание карточных игр, на основе которых могут быть созданы новые варианты с учетом индивидуальных особенностей и темпов развития ребенка
Онлайн сервисы для создания игр
Factile
Factile — это сервис для разработки многопользовательских игр, таких как «Собственная игра», «Слабое звено» или «Кто хочет стать миллионером». Это готовый конструктор шаблонов, вам остается только задавать вопросы и давать вознаграждение. После создания викторины становится доступна ссылка, по которой участники будут подключаться.
Чтобы создать игру в Factile, требуется регистрация без подтверждения по электронной почте. Просто введите адрес электронной почты и найдите пароль.
После регистрации сервис перейдет к выбору тарифа. Если вы не планируете приобретать подписку, воспользуйтесь бесплатным доступом.
Когда вы выберете рейтинг, система перенесет вас в окно создания викторины.
Подключиться к сервису можно с любого устройства, поддерживающего работу с браузером.
Для доступа к полной функциональности существует несколько платных тарифов от 350 рублей в месяц.
Русского перевода нет, но браузер Chrome переводит большинство элементов управления.
ProProfs
ProProfs предназначен для создания обучающих игр с использованием готовых шаблонов. Для работы с ним вам потребуется зарегистрироваться с подтверждением номера телефона. Услуга полностью платная, но имеет бесплатный пробный период.
На сайте ProProfs тоже нет русского, но это легко исправить автоматическим переводом. Однако не все игровые модули поддерживают кириллицу.
Как пользоваться услугой:
- Чтобы начать проект, зарегистрируйтесь на сайте. Затем нажмите кнопку «Создать свою первую викторину» на главном экране»;
- Выберите вариант «Создать личную викторину»;
- Выберите шаблон (форму).
В программе доступны следующие модули:
- головоломка;
- кроссворд;
- угадывать слова;
- ответы на вопросы;
- тестовое задание.
Из представленных модулей и игр есть мультиплеер и рассчитаны на одного участника. Для участия требуется регистрация.
Подписка на самый дешевый тарифный план ProProfs стоит 25 долларов в месяц (около 1700 рублей).
Blender
Из бесплатных пакетов для создания 3D-изображений Blender был самым популярным за последнее десятилетие. Они делали мультфильмы, игровые предметы и сами игры. Но проблема Blender’а более-менее такая же, как у GIMP: как проект с открытым исходным кодом, по удобству он значительно уступает коммерческим программам. Однако попробовать стоит, потому что эта программа до сих пор очень популярна и умение не работать — очень ценный навык.
Ren’Py
Проекты на этом движке: Да здравствует королева, История ненависти, Аналог.
Движок создавался специально для языка программирования Python. Достаточно легко выучить и, по сути, зная язык программирования и любой графический редактор, вы уже можете сесть и создать игру. Это идеальное решение для тех, кто решил изучить Python, а потом задумался, как применить полученные знания на практике.
Используется Ren’Py в основном для простых симуляторов и 2D-миссий. Сделать что-то посложнее, скорее всего, не получится, но при желании можно попробовать. Движок имеет открытый исходный код, поэтому для разработки часто выпускаются различные дополнения. А также довольно большое сообщество, с которым можно пообщаться и получить ценный опыт.
Плюсы Ren’Py:
- Кросс-платформенный движок, позволяющий создавать игры для любого устройства;
- он прост в использовании и ясно показывает, что кодирование во время разработки не так страшно, как кажется;
- Лучшее решение для квестов и визуальных новелл.
Минусы Ren’Py:
- Есть ограничения в поддержке различных механик;
- В основном ориентирован на 2D проекты, поэтому работать с 3D сложно;
- Первоначально он был доработан для определенных жанров, соответственно, что делало практически невозможным создание на нем какого-то шутера от первого лица или стратегии в реальном времени.
3D Coat
Что ж, завершая тему 3D, хочется вспомнить дорогую, но очень интересную программу, в которой работают и любители, и профессионалы. 3D Coat — это настоящий комбайн, который позволяет создавать сложные детализированные модели и работать с ними. Как ни странно, он также представлен в Steam. Для художников, создающих скины и объекты для игр, особенно CS GO, есть отдельная программа: 3DCoat Modding Tool.
Unity
Проекты на этом движке: Pokemon Go, West of Loathing, Cuphead, Ori and the Blind Forest.
Сегодня это основной движок независимых разработчиков. На нем сделано огромное количество 2D и 3D игр. В то же время тем, кто не знаком с созданием видеоигр, освоить это будет довольно сложно. К счастью, существует отличная письменная документация, которая поможет вам сделать что-то даже при минимальном понимании процесса разработки. Вам просто нужно терпение и готовность создать свою игру.
Плюсы Unity:
- Есть инструменты для быстрого прототипирования будущей игры;
- Вы можете добиться высокого уровня продуктивности в проекте;
- Универсальное решение, которое можно использовать как для небольших проектов, так и для игр класса AAA.
Минусы Unity:
- Проект с закрытым исходным кодом, при обнаружении ошибок придется дождаться обновления Unity;
- Редактор кода и отладчик часто работают со сбоями и отнимают у создателя много времени;
- Это не такой низкий барьер для входа, как в других двигателях. Чтобы сделать об этом игру, нужно многому научиться.
GameGuru
Начальный уровень / Платный / Только 3D-игры
5ed8a3ee08f0b/O0PQTKMCFdneavyf3oEiEd2AWTuDdQvyqL3jeC1s.jpeg» data-height=»1080″ data-width=»1920″>
Если вы хотите сделать шутер от первого лица или хоррор, мы предлагаем вам рассмотреть движок GameGuru. Это довольно простой инструмент, но он поддерживает многопользовательский режим и позволяет создавать различные карты. Результат неудивителен, но здесь вам не нужно знать программирование.
Когда начать?
- Преимущества на официальном канале YouTube.
- Пример игры в Steam: Отцовский остров.
- Ознакомьтесь с информацией на сайте Gameguru.
Текстуры
CC0textures — 529 реалистичных текстур PBR, которые можно использовать где угодно и любым способом без ссылки на авторов. Без регистрации. На всякий случай: PBR (Physically-Based Rendering) — это физически правильный рендеринг. Варианты разрешения текстур: 2К, 4К, 8К. Вы также можете скачать исходники в формате .sbsar — для редактирования в программе Substance Designer.
TextureLibt — это коллекция из более чем 6500 текстур для личного и коммерческого использования. Все это работа фотографа. Он вас немного просит: не перепродавать его материалы и по возможности при использовании текстур указывать авторство.
Текстуры — это большой набор текстур разного, но в среднем невысокого разрешения (около 1000-1300 пикселей в ширину). Условия: вы можете использовать его в платной игре, но вы не можете продавать сами текстуры (даже после редактирования) и выдавать их за свои собственные.
Clickteam Fusion 2.5
ClickTeam — яркий пример программы, в которой обычному пользователю предлагается визуальное программирование вместо программирования. В основном это включает в себя перетаскивание различных значков и значков, нажатие на разные элементы и настройку условий. У этого подхода много подводных камней, но это не мешает многим разработчикам создавать собственные игры в ClickTeam.
В программе есть ряд хороших уроков YouTube, поэтому, прежде чем приступить к работе, вы можете посмотреть и решить, нужны ли они вам.
Defold
Но если Любовь вам не по зубам, есть смысл попробовать Defold от компании King, известной своими мобильными хитами. Defold значительно упрощает создание игр и достаточно мощный для типичной инди или мобильной игры. Знание языка Lua желательно, хотя для простой игры будет достаточно нескольких руководств.
При запуске Defold вам будет предложено пошагово загрузить примеры создания игр. К сожалению, они на английском языке, но понять их несложно. А потом вы сможете скачать готовые игры и посмотреть, как они работают. Defold сегодня очень популярен благодаря тому, что над ним можно работать очень быстро и эффективно, при этом он полностью бесплатен и имеет большое дружелюбное сообщество, в котором ответят практически на любой вопрос.
Несколько слов о программном обеспечении
Движок Unity со всем необходимым полностью бесплатен. Более того, сделанные в нем игры могут быть официально выпущены и проданы до тех пор, пока не начнут зарабатывать более 100 тысяч долларов в год. Функции бесплатной версии практически безграничны, если только вам не придется мириться с логотипом Unity в начале игры и четкой темой интерфейса редактора.
Я рекомендую вам сразу скачать последнюю версию, несмотря на то, что большинство уроков было сделано до ее выпуска. Большинство действий практически не будут отличаться, а если где-то будут неточности, тем лучше: сами найдите, как реализовать в новой версии то, что описано в уроке. Это сделает обучение более эффективным.
Важное исключение: если руководство посвящено созданию игрового интерфейса (UI) и предназначено для Unity версии 4.5 или более ранней версии, оно полностью устарело. Поскольку в версии 4.6 полностью переработан пользовательский интерфейс, изучать устаревшую версию нет смысла.
Вместе с Unity поставляется бесплатная некоммерческая версия редактора кода Visual Studio. Рекомендую сразу установить и привыкнуть к работе в профессиональной среде.
Unreal Engine 4
Проекты на этом движке: Fortnite, A Way Out, Daylight, Borderlands 3.
Возможно, самый сложный движок для новичков в нашем списке, но он определенно заслуживает внимания. Дело в том, что Unreal Engine 4 можно назвать последним шагом для тех, кто серьезно относится к разработке. Вы можете сразу попробовать движки, которые предлагают более простой язык сценариев и множество вспомогательных инструментов, но если вы решите сделать что-то масштабное и качественное, вам не обойтись без UE 4.
Плюсы UE 4:
- Существует огромное количество инструментов для создания игр любого типа;
- Удобный интерфейс, понятный даже новичку в игровой индустрии;
- Разработчики сделали отличную документацию и даже выпустили видеоуроки для пользователей.
Phaser
Проекты движков: Snake, Pacman, Flood, Mass Attack.
Давайте проясним, что на этом движке были сделаны не оригинальные Snake и Pacman, а их улучшенные копии. Когда создавались оригиналы, этого двигателя еще не было видно. Суть Phaser в том, что он позволяет максимально удобным способом создавать различные 2D-проекты. Он поддерживает HTML, поэтому разработка игры в нем чем-то похожа на создание веб-сайта. При этом существует множество готовых инструментов, которые помогут быстро собрать несложный проект.
Phaser теперь используется, чтобы дать вторую жизнь старым играм, таким как Snake и Pacman. Ремесленники со всего мира собирают с собой игры из детства или делают что-то подобное. У движка отличная документация и очень активное сообщество. Здесь вам всегда помогут с реализацией проекта, и это одна из причин, по которой они выбрали движок для своей первой игры. Также на официальном сайте есть раздел с кучей готовых спрайтов, уровней, модулей с физикой для игры, звуковых дорожек и всего, что между ними. Собрать оригинальную и интересную игру из разработок сообщества вполне возможно.
Плюсы Phaser:
- Очень легко учиться и не требует глубоких знаний программирования;
- Идеально подходит для создания 2D-игр, к чему стремятся сами создатели движка;
- Есть масса готовых инструментов, из которых можно собрать готовую игру.
Минусы Phaser:
- сделать что-то в 3D слишком сложно;
- Мало ресурсов для реализации большого проекта, вам придется иметь дело с простыми настольными платформами и браузерными играми;
- Апгрейды двигателя случаются редко.
RPG Maker
Начальный уровень / Платный / Для ролевых игр
Классика, присутствующая на рынке более 25 лет. Сотни коммерческих видеоигр были созданы с помощью RPG Maker, и многие из них находятся в Steam. Последняя версия, известная как RPG Maker MV, поддерживает высокое разрешение и разработку для ПК и мобильных устройств. Этот движок также не требует знаний программирования. Игры создаются в меню для новичков из огромного количества ресурсов (предметов).
Когда начать?
- Для начала стоит взглянуть на несколько простых игровых примеров, чтобы увидеть, какие продукты производит RPG Maker.
- Что можно получить: на Луну.
- Проконсультируйтесь с руководствами на официальном сайте.
Советы для начинающих
Возможно, впервые лучше отложить свои игровые идеи в сторону и выбрать один из готовых проектов, для которого есть хорошие учебные пособия. Таким образом вы сможете шаг за шагом изучить интерфейс и возможности игрового движка и его редактора, понять основы создания игр. А также более трезво оценивайте свои сильные стороны.
Уроки просты, но я настоятельно рекомендую избегать слепого копирования. Эксперимент: что произойдет, если вы установите другое значение параметра в скрипте; но если вы создадите совершенно другую форму коллайдера; и т.п.
Один из официальных руководств по коллайдеру Unity
По окончании урока добавьте в проект что-нибудь свое: новую фичу для персонажа, красивый уровень из найденных ресурсов, озвучку или другой вариант управления.
Главное — выйти за рамки простого повторения. Только тогда вы сможете по-настоящему овладеть материалом и приобрести устойчивые навыки.
GameSalad
Начальный уровень / Платный / Только 2D-игры
GameSalad — это эталон для обучения созданию видеоигр в школах и университетах. Его визуальная среда основана на перетаскивании, все интуитивно понятно и не требует знаний программирования. Однако профессиональные разработчики используют его для создания прототипов игр. Несколько игр на GameSalad входят в сотню лучших в Apple Store, поэтому они делают там мобильные продукты.
Чему нас учит исследование PISA
Также в 2018 году Россия приняла участие в международной программе оценки успеваемости студентов PISA. Результаты будут получены только к концу 2019 года, поэтому пока мы можем рассматривать только результаты исследований 2012 и 2015 годов. Эти результаты не обнадеживают:
2012 г. | 2015 г | |
Научная грамотность | 37 место | 32 место |
Математическая грамотность | 34 место | 23 место |
Грамотность чтения | 42 место | 26 место |
Почему это происходит? В ходе исследования проверяется способность учащихся применять школьные знания в реальной жизни, что требует навыков критического мышления. Однако мы часто «отбиваем зубы» от знаний без лишнего анализа. Такой подход оказывается действительно полезным при подготовке многих отечественных и зарубежных тестов, но не забывайте об общей грамотности учащихся. Эксперты рекомендуют внедрять творческие занятия, близкие к жизни, которые предполагают наблюдение, анализ и другие междисциплинарные навыки при создании онлайн-симуляторов.
Движки, для работы с 3D
Я не люблю 3D-движки. Прежде всего потому, что за простотой фасада скрывается много вещей, которые сложно понять и изучить. Но мы не можем не упомянуть эти двигатели в этом блоге.
Мне больше всего нравится Crocotile 3D. Это редактор трехмерного моделирования на основе плитки. Первоначально выпущенный в 2015 году, он является первым в своем роде, использующим 2D-панели для создания 3D-сцен. В отличие от большинства 3D-приложений, которые являются раздутыми и чрезмерно сложными, Crocotile 3D — это простой в использовании инструмент для создания низкополигональных моделей и сцен с наборами спрайтов в пиксельном стиле или текстурами с низким разрешением. Игры, созданные в Crocotile 3D, могут выглядеть очень необычно и ламповыми.
Build Engine, Doom Engine, Quake Engine и семейство id Tech — это целая серия движков 90-х годов, созданных для различных стрелков. Как ни странно, они до сих пор используются для создания игр, поскольку когда-то движки выпускались по бесплатной лицензии.
Unreal Engine 4 — самый популярный движок Epic Games, который понравится тем, кто хочет красивый графон. Благодаря наличию визуального программирования он стал популярен даже среди тех, кто не особо разбирается в создании игр. Также используется для создания сцен для фильмов и видеороликов.
Unity3d — один из самых популярных движков, во многом благодаря инди-играм. Подходит для создания 2D и 3D игр, поддерживает множество плагинов и ресурсов.
Конечно, это не все 3D-движки, но я только их выбрал.
Spriter Pro
Сегодня во многих играх используется продвинутая скелетная анимация, которую многие игроки связывают с мобильными играми. Но на самом деле скелетная анимация — очень интересная штука, позволяющая создавать очень сложное и «живое» искусство. Самой продвинутой в этом плане считаю программу Spriter Pro, которая, несмотря на наличие ряда проблем и платных надстроек, вполне подходит для серьезной работы.
Альтернативой платным программам может стать Dragon Bones, в котором все то же самое, но нет платного контента. Кроме того, программу можно использовать для создания комиксов на ходу.
libGDX
Проекты на этом движке: Ingress, Kelvin and the Infamous Machine, Square Worlds.
Легкий в освоении кроссплатформенный движок, написанный на Java и отлично работающий с OpenGL. Готовую игру можно опубликовать на нескольких платформах одновременно. Сегодня его активно используют для создания игр для мобильных устройств, но реализовать на нем десктопный проект вполне возможно.
Отдельное обсуждение заслуживает поддержки сообщества. Именно с помощью других разработчиков вы можете узнать много полезной информации о разработке и получить навыки создания игр. Также имеется четкая документация, которая поможет вам как можно быстрее приступить к созданию игр. Идеально для начала разработки.
Плюсы libGDX:
- Позволяет создавать мультиплатформенные проекты;
- Предлагает интуитивно понятную и легкую для понимания документацию;
- Есть много инструментов, которые сделают игры для смартфонов и планшетов комфортными.
Минусы libGDX:
- Развиваясь слишком медленно, обновления выходят с опозданием;
- Количество инструментов ограничено, сделать на нем проект класса ААА нереально;
- Полностью без языка программирования не обойтись.
GDevelop
Начальный уровень / Бесплатный / Для всех типов видеоигр
GDevelop разработан для разработчиков любой игры: быстрой, кроссплатформенной, но, прежде всего, простой для понимания. Вы сможете создавать всевозможные проекты (платформы, головоломки, стратегии, ретро), не зная конкретного языка программирования. Готовые продукты будут работать на ПК, мобильных устройствах и в браузере.
Когда начать?
- Учебник на официальном сайте. Примеры: платформер и танковый бой.
- Много уроков.
- Пример игры в Steam.
- Дополнительная информация.
3D-графика
Трехмерный контент — одна из уязвимостей в проекте начинающего создателя игр. Нам нужно много хороших вещей, но бюджета нет или его недостаточно. Сейчас я расскажу, где найти качественные шаблоны, в том числе анимированные или полностью готовые к анимации.
Мы говорим о бесплатных ресурсах для игр, поэтому в основном сосредоточимся на Blender и его сообществе.
BlendSwap
Этот портал — моя первая остановка в поисках пригодного для использования 3D. Здесь собраны всевозможные модели: персонажи, интерьеры, архитектурные сооружения, автомобили, оружие, одежда, еда, готовые сцены и пейзажи. Плюс низкополигональные сетки, риги для скелетной анимации, текстуры и материалы, эффекты на основе частиц, предустановки узлов для Blender, настройки стиля рендеринга, скрипты Python.
Все активы находятся под лицензией Creative Commons. Кроме того, многие энтузиасты выбирают CC0, с которым полностью отказываются от авторских прав.
У сайта есть свои недостатки — с бесплатной учетной записью вы можете загружать не более 20 шаблонов в месяц. Поэтому лучше собрать все понравившееся в одну коллекцию. Один генерируется автоматически — это история ваших лайков. Вторую заполняете сами по любому принципу. Вы можете сосредоточиться на тематике работы или конкретной лицензии.
Если аккаунт не премиум-класса, вам нужно ограничиться двумя коллекциями или добавить все в закладки в браузере.
Только не откладывайте загрузку. После долгого отсутствия на сайте я однажды обнаружил, что мои коллекции опустели из-за банкротства или запланированных действий администрации. Из общего списка пустых пользовательских коллекций на сайте я понял, что это огромное явление.
Несколько интересных аккаунтов BlendSwap:
- izuzf: много оружия разных типов и разных эпох, персонажей, в том числе low poly.
- Дарен — персонажи, в том числе полностью оснащенные и лицензированные CC0. Например, здесь.
- вкусная рыба — 3 набора ролевых игр в мультяшном стиле и украшений, а также оружие. Лицензия — CC0.
- Мутте — монстры, зомби, прочие враги и военная техника.
- RedFrost — 47 пресетов Blender Game Engine под лицензией CC0.
- Коллекция JerryJury — 1000 роскошных моделей, с большинством из которых можно делать все, что угодно. Предметы обихода, техника, оружие, боевые роботы, эффекты для Blender.
- Коллекция papasmrfe — много симпатичных персонажей.
Другие сайты с 3D
ShareCG — это сервис, основанный в 2007 году, где любители и профессионалы компьютерной графики загружают свой контент. Помимо бесплатных 3D-моделей, текстур и материалов, есть стоковые фотографии, учебные пособия, скрипты, программы и плагины для CG-творчества, музыки.
Thingverse — это сообщество энтузиастов 3D-печати, где вы можете найти оригинальные модели с лицензиями Creative Commons.
Логика и код
В этом разделе мы поговорим о том, что делает статический набор моделей, изображений и звуков самой игрой.
Вам будет проще, если вы уже знаете программирование на одном из языков высокого уровня. В целом, кодирование для игр следует тем же основным принципам, используя одни и те же шаблоны проектирования и шаблоны. Рано или поздно тебе все равно придется учиться программированию.
Но кто хочет углубиться в учебники по программированию, а не создавать игры. Есть два пути.
Во-первых: овладейте основами, повторяя их после уроков (мы обсуждали разницу между учебниками и курсами в последней статье цикла). Таким образом, вы можете узнать, как кодировать самые простые вещи, понимать синтаксис языка и то, как код контролирует то, что происходит в игре. Постепенно вы сможете делать аналогичные вещи самостоятельно, а затем вы изучите новые операторы, которые расширят ваши возможности.
Второе: используйте средства визуального программирования или «узлы». Например, для Unity потребуется установить специальный плагин (самый известный — Playmaker). С его помощью можно «собрать» логику игры из логических блоков, соединив их линиями, как на блок-схеме. Unreal Engine имеет аналогичный инструмент, встроенный в базовую версию, который называется Blueprints.
Конечно, будет чрезвычайно сложно создать действительно сложную логику, используя только эти инструменты, и еще сложнее будет ее поддерживать и отлаживать. Но для начала они значительно снизят порог доступа к gamedev.
Скелетная Анимация
Звук и музыка
Как уже упоминалось в прошлой статье, добавление дубляжа для создания прототипа в принципе не требуется. Вы можете создать целую игру, протестировать игровой процесс, настроить всю графику и просто добавить озвучку в конце. Но также важно не потерять интерес к процессу.
Я рекомендую потратить несколько часов на выбор минимального количества звуков, необходимых для бесплатных библиотек. В игре будут слышны звуки шагов, выстрелов, скрип открывающейся двери — ощущения от этого увеличатся на порядок.
Уроки для начинающих
Теперь перейдем к конкретным урокам, которые могут пригодиться при создании вашего первого прототипа. Заодно можно на практике увидеть, как работают люди с большим опытом создания игр.
- Текстовое руководство Unity начального уровня по созданию приключенческой игры о Хелен, которая потерпела крушение на неизвестной планете. Весь учебник можно пройти без написания или строчки кода на основе бесплатного 3D Game Kit. После этого вы можете изучить весь раздел Tutorial на сайте Unity — там много полезных уроков.
- Полный курс, официально рекомендованный Unity. Он охватывает многие аспекты этого движка: программирование, физику, шейдеры, искусственный интеллект, звуки, частицы и так далее. Курс длится около 50 часов и иногда имеет большие скидки.
- Серия руководств по созданию игры на выживание с YouTube-канала Brackeys. Инди-игры в этом жанре довольно популярны, и многим определенно хотелось бы сделать что-то подобное. Это руководство поможет вам начать работу.
- Плейлисты с отдельными видео от одного автора. Он может содержать полезные уроки для вас.
- Четыре серии видеоуроков от разработчиков Unity. Я рекомендую первые два: прототипирование с UFPS и работа с Playmaker.
- Серия видеоуроков N3K по созданию мобильного раннера, по сути — клона Subway Surfer, но про пингвинов. Того, кто интересуется разработкой мобильных игр, определенно стоит посетить.
- 2-х часовой видеоурок о том, как создать профессионально выглядящую лесную сцену в Unity из готовых ресурсов (ссылки на них есть в описании видео). Подходит тем, кто хочет построить интересный уровень своими силами, не хуже, чем в коммерческих проектах.
Пиксельарт
Асепрайт
Выбор программ для создания пиксельной графики велик, но у каждой свои проблемы. Например, одна из самых популярных программ для создания пиксельной анимации Aseprite настолько странна с кистью, что я много раз хотел запустить ее и перейти в PixelEdit, где вы также можете создавать анимацию и рисовать изображения. Обе программы платные, но у первой есть исходный код в свободном доступе, и если вы знаете, как это сделать, вы можете скомпилировать его самостоятельно и использовать.
Пиксельформер и спрайт от Hotline Miami
Создатель ярлыков Pixelformer позволяет рисовать классные пиксельные рисунки и детально изучать работы других людей. Если вам нравится стиль художника, перетащите его рисунок в PixelFormer и просмотрите его работы в деталях. Думаю, вы будете поражены сложностью пиксельной графики.
Не поленитесь и ищите программу самостоятельно, их очень много. Главное не использовать Paint, он для этого не подходит.
Godot
Средний уровень / Бесплатный / Для всех типов видеоигр
Идеальный движок для разработки ваших видеоигр как в 2D, так и в 3D. И не только потому, что это бесплатно, но и благодаря множеству внутренних инструментов с интегрированной средой, которая позволяет создавать игры с нуля без использования других инструментов. Godot позволяет создавать видеоигры для ПК, мобильных и веб-приложений с очень хорошими визуальными результатами благодаря мощному движку рендеринга.
Движок является бесплатным, без подписки, с открытым исходным кодом и без лицензионных отчислений. Однако многие профессионалы говорят о его «зелени». Годо всего 6 лет, но его сообщество и возможности постоянно растут.